ДокументыДоговора
Популярное

Новости @ inform

17 февраля 2013 г.
На Челябинск идет новая метеоритная атака из Космоса

В Челябинской области сосредоточено 70 процентов ядерного оружия СССР, так что неудивительно, что сюда можно падать кому угодно, чему угодно и куда угодно...

Метеоритный дождь, который утром 15 февраля прошел над Челябинской областью может повториться. Спасатели просят граждан не выходить из дома и не пользоваться мобильными телефонами, - сообщает Агентство Федеральных Расследований.

Сотрудники МЧС проводят инструктаж с жителями Челябинска: люди напуганы и боятся нового космического удара. Спасатели советуют отказаться от использования мобильной связи и набрать побольше воды. В ближайшее время вода может быть заражена опасными радиоактивными веществами, которые могли появиться на месте падения метеоритных осколков.

По официальным данным, специалисты не прогнозируют нового метеоритного дождя, однако есть и сведения, что через несколько часов космический удар повторится.

Кроме всего прочего, жителей города просят не выходить из дома и заклеить окна скотчем. Спасатели надеются, что это поможет в случае повторения метеоритного дождя. Кроме того, сейчас к операции активно привлекаются военные, которые могут помочь в поисках обломков. На данный момент в спасательных работах принимает участие около 20 тысяч человек.

Активность небесных тел, которые начали попадать в атмосферу Земли, была зафиксирована два дня назад. Ученые обратили внимание на метеориты, которые быстро сгорали в небе и не достигали земной поверхности. Однако рано утром 15 февраля «небесный фейерверк» начал угрожать людям: пошел сильный метеоритный дождь над Челябинском. В числе разрушенных взрывами зданий - склад цинкового завода».

«Власти сообщают, что падение метеорита не повлияло на работу челябинских предприятий, однако склад цинкового завода получил повреждения, - сообщает ранее то же Агентство Федеральных Расследований

Руководство челябинского цинкового завода в лице начальника отдела по связям с общественностью Натальи Васильевой заявило, что ударной волной была разрушена лишь небольшая часть стены здания склада концентратов и выбита часть стекол в зданиях. Власти заверяют, что никакой опасности для города в плане экологии нет.

Кроме того, знаменитый завод «Высота 239» также не пострадал. Энергетика, инфраструктура в рабочем состоянии, все системы жизнеобеспечения функционируют в штатном режиме.

В обычном режиме работают и электростанция ОАО «Фортум». Разрушений и жертв на ней нет. На станции сохраняется стабильная обстановка, но оперативный персонал электростанций работает в режиме повышенной готовности.

На всех предприятиях региона усилены меры предосторожности, созданы специальные оперативные группы МЧС с целью ликвидировать те незначительные повреждения, которые были нанесены метеоритом, и проинструктировать граждан о том, как следует себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Напомним, что в Интернете появилась информация о том, что обломок метеорита упал на Челябинский цинковый завод. Похожие слухи были и по поводу пожара на лакокрасочном заводе - на предприятии также опровергли слухи о возгорании.

По последним данным, от метеоритного дождя пострадало уже 550 человек».

Между тем челябинский журналист Павел Большаков пишет в Фейсбук:

«теперь самое главное: как бывший пресс-секретарь губернатора области, я один из немногих посвящённых.Можно падать кому угодно, чему угодно и куда угодно, но только не на Челябинскую область: мы производили и хранили 70 процентов ядерного оружия СССР. И я это ВИДЕЛ. У нас Теченский каскад из 11 озёр с радиоактивными отходами. А это миллиард кюри - 40(?) Херосим. И это в районе "сороковки", где была катастрофа 1957 года.

У нас сегодня рухнула стена на цинковом заводе в одном из цехов в центре города! И даже этого могло хватить для миллионного города, если бы она рухнула неудачно».

Что делать уральцам после падения метеорита. Советы экспертов и юристов

Заместитель председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин уверен, что опасности для населения связи с взрывом метеорита в небе над Челябинском нет. Ударная волна, вызвавшая ряд незначительных разрушений в городе, была наибольшим и единственным негативным проявлением этого редкого природного явления.

«Небесное тело, которое разрушилось сегодня утром в небе над Челябинском, является спутником астероида, который в настоящее время пролетает в относительной близости от орбиты нашей планеты, - объяснил депутат.

Такое тело состоит в основном из замерзшего газа – водорода, небольшого количества воды и других примесей и не представляет какой-либо угрозы. При соприкосновении его с плотными слоями атмосферы произошло нагревание, а затем возгорание водорода и химический взрыв, после чего практически ничего от этого космического тела не осталось. Взорвавшаяся газоледяная глыба, по всей видимости, по размерам не превышала обычный автомобиль «Газель».

С точки зрения последствий для населения, имевший место химический взрыв водорода абсолютно безопасен. Ничего кроме ударной волны, которая уже имела место, ожидать не нужно. На поверхности земли могут быть найдены очень незначительные элементы твердого вещества метеоритного тела: мелкие частицы кремния и в крайне малых количествах – железа. Эти элементы, однако, не рекомендуется брать в руки, поскольку могут возникнуть токсические ожоги при контакте с незащищенными участками кожи. Но необходимо еще раз сконцентрировать внимание, что обнаружение твердых «осколков» метеорита – крайне редкое явление.

Наиболее крупным проявлением такого рода небесных объектов, которое наблюдало человечество, было падение так называемого Тунгусского метеорита. Но даже после его падения на поверхности Земли практически не было зафиксировано каких-либо его фрагментов именно потому, что он фактически являлся не твердым телом, а средоточием газоледяной субстанции, которая взорвалась в слоях атмосферы земли. Однако разрушение этого метеорита привело к ударной волне, которая была весьма существенна. То же имело место и сегодня в Челябинске, но в значительно меньших масштабах.

Подобные небесные тела не содержат радиоактивных элементов, поэтому опасаться повышенного фона радиации в Челябинске не нужно. В космосе радиационно опасными объектами могут являться только крупные планеты и потухшие или коллапсирующие звезды. Радиации другого рода и происхождения в космосе нет.

Предупреждать и прогнозировать появление такого рода тел с научной точки зрения не представляется невозможным. Человечество в состоянии заметить очень крупный объект в космосе, который движется по некой траектории в непосредственной близости от орбиты Земли, но спрогнозировать в каком месте и в какое время метеоритное тело небольшого размера упадет на Землю – невозможно», - подчеркнул депутат.

Максим Шингаркин – депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии, специалист в области радиационной и ядерной безопасности, эколог.

Свои советв дают уральцам и юристы. Знание уридических тонкостей может оказать неоценимую услугу при оценке ущерба и получении госкомпенсаций и страховых выплат.

“Пострадавшим от падения обломков метеорита в Челябинской области следует оперативно зафиксировать повреждения имущества и полученные травмы для возможного последующего судебного разбирательства о компенсациях; на страховку жителям рассчитывать не придется, так как данное явление относится к форс-мажорным ситуациям, считают адвокаты, опрошенные 15 февраля агентством РАПСИ.

В пятницу на Урале наблюдалось падение метеорита. Инцидент коснулся жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана, однако основные повреждения зафиксированы в Челябинской области - во многих зданиях выбиты стекла, пострадали более до 500 человек.

Фиксация всех повреждений

Главное управление МЧС по Челябинской области уже заверило, что при необходимости все пострадавшие от метеоритного дождя жители региона получат предусмотренные при таких случаях выплаты, однако адвокаты рекомендуют зафиксировать все травмы и повреждения имущества, чтобы доказать свое право на возмещение ущерба. Кроме того, на взгляд юристов, собранные доказательства могут помочь получить адекватное возмещение вреда.

По словам адвоката Кирилла Бельского, ущерб имуществу - выбитые стекла, поврежденные двери и т.п. - фиксируется комиссией ТСЖ по той же схеме, что и при заливе квартиры.

"В акте указывается поврежденное имущество, а также время, обстоятельства и причина его повреждения", - сообщил защитник.

Адвокат Владимир Жеребенков советует при невозможности пригласить к себе представителей власти, обязательно сфотографировать свое испорченное имущество на фотоаппарат или телефон в присутствии соседей, чтобы у суда не возникали сомнения в подлинности снимков. Он также рекомендует составить протокол повреждений и дать расписаться присутствующим при этом свидетелям.

Бельский считает, что фиксировать необходимо и полученные травмы.

"Даже если получены только ссадины и порезы, все равно необходимо обратиться в травмпункт и получить справку, где будет указано, какой именно вред здоровью причинен. Необходимо, чтобы в справке указывалось время получения травм и возможные причины", - отметил адвокат.

Защитник обратил внимание, что все эти справки понадобятся пострадавшим в любом случае, если не для судебного спора, то в качестве доказательства, что конкретный гражданин имеет право на компенсацию.

В свою очередь юрист Евгений Шестаков полагает, что даже при получении компенсации граждане могут обращаться в суд за дополнительными выплатами, но тут же оговорился, что выиграть данный процесс будет практически нереально.

"Можно подать иск о том, что власти не обеспечили достаточный уровень мероприятий, направленных на минимизацию и устранение последствий бедствия, на спасение людей и т.п. Однако если за это дело судиться, то доказать, что государство что-то сделало недостаточно - малореально, поскольку недостаточность - оценочное понятие. Только в случаях явного пренебрежения своими должностными обязанностями конкретными лицами на местах, удастся что-то доказать", - считает Шестаков.

Страховщики не помогут

Адвокаты полагают, что метеоритный дождь не является страховым случаем, а относится к форс-мажорным обстоятельствам, поэтому выплаты по страховке вряд ли удастся получить.

"Для того, чтобы получить страховку в договоре должно быть обязательно прописано, что компенсация выплачивается и при форс-мажорных обстоятельствах, к которым относятся и падения обломков метеоритов. Однако, как правило, страховые компании крайне редко включают такой пункт в договор, поэтому на выплату страховки вряд ли придется рассчитывать", - пояснил адвокат Алексей Касаткин.

Его коллега Кирилл Бельский также полагает, что страховые компании, скорее всего, будут отказывать в выплатах.

"На мой взгляд, страховые компании, скорее всего, будут отказывать в выплатах на основании пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ - "неисполнение обязательств, в случае, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств", - уточнил защитник.

Вынужденный прогул

Юристы также посоветовали родителям, чьи дети не смогли пойти в детский сад или школу из-за повреждения образовательный учреждений метеоритным дождем, документально зафиксировать, что они не прогуляли работу, а не пришли из-за чрезвычайных обстоятельств.

"Родителям необходимо получить официальную информацию из УМЧС региона или гидрометеослужбы о факте природного явления и справку из школы (детского сада) о невозможности принять детей. Все это, с письменными объяснениями, передается работодателю", - поясняет Касаткин.

В свою очередь юрист Анна Устюшенко обратила внимание, что если родители забрали детей из школы или детсада из-за собственной паники, а не по объективным причинам, то это не является уважительной причиной для прогула работы.

"Что касается ухода с работы, то здесь нужно ответить на вопрос, какова была необходимость забирать ребенка? Если просто паника родителя, то уважительной причиной это не будет. Строго юридически нужно брать день (полдня) в счет неоплаченного отпуска и ехать за ребенком. Если же позвонили из сада, сказали, что нужно забрать ребенка (окна вылетели, стены трясутся и пр.), то в саду от заведующего получить справку об этом. Если придется законность прогула доказывать в суде, то также нужна справка из ГО и ЧС о том, что в эти даты случилось то-то", - пояснила Устюшенко.

Новости @ inform - Мы  Вконтакте