ДокументыДоговора
Праздники России
Исторический раздел
Популярное

Новости @ inform

 
 
Loading

Просим каждого из Вас оказать помощь проекту «Инвалидам войны – достойную жизнь!»

Подробнее о благотворительном проекте здесь

 
23 февраля 2013 г.
Девальвация подвига

Раздавая награды людям и целым городам, власть пытается укрепить свою легитимность, сообщает "Свободная пресса"


Накануне Дня защитника Отечества Владимир Путин вручил Хабаровску почетную грамоту о присвоении звания «Город воинской славы». Таким образом, этот город стал сороковым среди внесённых в «славный» список.


В праздничной речи Путина на торжественном награждении Хабаровска были такие слова: «особая страница в ратной и трудовой летописи города - в годы Второй мировой войны. Воины-дальневосточники защищали Москву, сражались под Ленинградом, Сталинградом, штурмовали Берлин. В самом Хабаровске люди работали на оборонных предприятиях и в госпиталях. Всегда были готовы по зову родины встать в боевой строй…». Да, мы в неоплатном долгу перед теми людьми. Но ведь подобное можно сказать о тысячах наших городов (кстати, возникает резонный вопрос, а чем жители сёл и деревень, предки которых также воевали и надрывались на колхозных полях, хуже горожан?).


Российская власть обильно награждает не только города, но и представителей так называемой элиты, состоящей по большей части из чиновников. Так, среди наград единоросса Владимира Пехтина, который из-за публикаций в интернете сдал депутатский мандат, есть два ордена «За заслуги перед Отечеством», ордена «Почёта» и «Дружбы», 7 медалей, знаки отличия, почётные грамоты и даже наградной пистолет. Однопартийцы назвали Пехтина мужественным человеком. В чем мужество-то? Или у нас сдача депутатских полномочий уже приравнивается к броску на амбразуру?


И что, если брать в целом, стоит за стремлением власти расточать награды. К чему может привезти подобная щедрость?


- Что касается стремительного увеличения числа Городов воинской славы, то за этим стоит общий вектор нашей политики, – говорит старший научный сотрудник Института социологии РАН, кандидат экономических наук, член Научного совета ВЦИОМ Леонтий Бызов. - Путин в одной из своих программных статей не случайно говорил о непрерывности истории. Слова красивые, но за ними прослеживается стремление власти прислониться к прошлым успехам. Главным образом потому, что она испытывает недостаток собственной легитимности. Имеет место попытка изобразить из себя наследников Великой Победы, которая сегодня остаётся едва ли не самым главным событием в русской истории, фактором, объединяющим россиян самых разных убеждений. Это напоминает послевоенные сталинские годы, когда прививалось негативное отношение к Западу и консолидировалось общество на патриотической основе. Людям постоянно говорили: мы создатели самого великого государства. Но тогда это работало гораздо лучше. Не секрет, что сейчас декларация такой идеологии вступает в противоречия с другими трендами в общественно-политической жизни и потому выглядит достаточно неискренне. Все мы прекрасно знаем, что многие из тех, кто с экранов разоблачают Запад, на самом деле стараются получить через него всевозможные блага: обличители вывозят туда капиталы, покупают недвижимость. А люди не слепые, они чувствуют фальшь и лицемерие, исходящие от власти. Когда так происходит, вместо укрепления национального самосознания получаем его разрушение. Вспомним «перехлёст» с наградами в последние годы брежневской эпохи. У самого генсека на груди не было места для того, чтобы вешать новые ордена. Всё это вызывало насмешки, особенно у молодой части общества.


В целом можно сказать, что попытка опереться на историю, вещь вполне оправданная. Но то, как это делается вряд ли даст положительный результат.


История последних десятилетий также богата на трагические и героические страницы. Многие россияне совершали подвиги, однако на общегосударственном уровне о них почти не говорят. Почему?


- Да, и афганская, и обе чеченские военные компании дали нам много примеров героизма. Но с другой стороны, сами эти кампании не украшают нашу историю. Они, скорее, разъединяют наше общество, являются примерами политических ошибок. Особенно это касается первой чеченской кампании, в которую множество наших молодых людей погибли из-за головотяпства российского руководства. Позор до сих пор лежит на тех, кто бездарно организовал эту войну и предательски… Афганская война опять же ничего хорошего не принесла нашей стране, ускорила развал СССР.


Вспоминать о героях тех войн наше руководство считает невыгодным с точки зрения политической конъюнктуры – дивидендов не принесёт.


Но и в самом обществе любовь к наградам иногда удивляет. Например, руководители некоторых творческих союзов, используя остатки влияния, любят вешать множество медалей на грудь себе и ближайшему окружению…


- Знаки отличия – форма иерархизации общества. О человеке судят по тому, сколько на нём орденов, и какой степени. Эта тенденция от госслужащих спускается в общество, принимая порой причудливый формы. В том числе и те, о которых вы упомянули. Творческая интеллигенция … В советские времена были привилегированные писатели с кучей премий и орденов, которых мало кто читал. Сейчас наблюдается что-то похожее, но в ещё более гротескном виде. Это нездоровая тенденция, которая творческой интеллигенции может принести только вред.


- Поводов для самоуважения у нынешней России, как у государства, - минимум, - продолжает писатель Захар Прилепин. – Поэтому безнравственная, безыдейная, имитирующая любую созидательную деятельность власть паразитирует на советских победах и достижениях. И всё-таки, несмотря на это, я склонен думать, что появление новых Городов воинской славы, и любые другие события, напоминающие о Великой отечественной войне – это всё-таки больше благо, чем вред. Это даёт хоть какие-то возможности людям, живущим в современной России относится к себе и своему государству с элементом самоуважения. Появляется ощущение, что мы - представители великого народа. Это настраивает людей, хотя бы какую-то их часть, на созидательный лад.


С другой стороны, присваивать звания городам можно до бесконечности, при этом всегда возникает вопрос, почему этому городу присвоили, а другому, где родилось в два раза больше Героев Советского Союза – нет.


- Да, здесь есть определённые противоречия. Это что-то наподобие того, как выбирают город для очередной Олимпиады. Подозреваю, что получение статуса Города воинской славы зависит от расторопности или близости к высокому начальству местных чиновников. Наше государство и в этом случае показывает отсутствие внятной концептуальности. За каждым таким присуждением должны быть выводы историков, общественное обсуждение.


Вместе с тем прославления современных героев как-то незаметно…


- Я думаю, что тут даже не злой умысел. Играет роль сама информационная среда. Многие СМИ, ориентирующиеся на рейтинги, навязывают нам довольно пошлое восприятие действительности. Всё, что связано со скандалами, «грязным бельём», выволакивается наружу. На этом фоне настоящие герои смотрятся как лишние, никому не нужные. Непонятно, как их приспособить на карусели шоу-бизнеса.


Героизация и создание новых иерархий – государственная задача. Когда я работал над книгой о писателе Леониде Леонове, читая газеты 30-40-х годов прошлого века, я видел, кто был героем тогда. На первых полосах всегда были фотографии военных, рабочих, колхозников, лётчиков, писателей. Всё это формировало сознание, выстраивало у людей правильную иерархию ценностей.


Новости @ inform - Мы  Вконтакте



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментарии

Егор - Иван,у него отец-казах,погиб в 43г.,а мать татарка/башкирка,но воспитал его русский отчим,Власов.
Чт, 07 марта 2013, 14:51:42 Ответить

марат - Правильно, Егор. Он говорил: "Назвать его (Власова) отчимом - язык не поворачивается".
Сб, 09 марта 2013, 17:21:32 Ответить

егор - Марат говорят... и даже в прямом смысле,но не есть, а убивать ибо мы ,и ты тоже,просто животные для ублажения их прихотей созданны,вот кровь с мацой и всякие жертвоприношения .На какой их праздник погнали в 99 году под Новый год неподготовленый танкистов на штурм грозного.Они умели только трогаться и останавливаться ,все остальные пируэты им были недоступны,вот и поймали их в куче ,когда они не смогли перестроиться.Вот где был бойня под их праздник.Ведь ты же где то там же сидел или так ...фигура речи? А ислам действительно молод,но Амин был мусульманин...или я ошибаюсь?
Пт, 01 марта 2013, 15:17:22 Ответить

марат - Я служил в 95-97 гг. А какой их праздник под новый год? И при чем здесь евреи? А Аман скорее библейская личность из Ветхого завета, мусульманином он не являлся по той простой причине, что Пророк (сас) тогда и не родился. Так что Вы ошибаетесь.
Сб, 02 марта 2013, 22:22:50 Ответить

егор - Вот видишь Марат ...сколько у тебя вопросов,а заканчиваешь их тем .что я ошибаюсь.Ошибаться ...это то , что нас отличает от животного мира.Мне кажется ты никогда не признаёшь свои ошибки.Аман не был иудеем ,и не был христианином ,значит он готовил себя к служению в исламе.Это вытекает из диалектики поступков,и имя это очень любимое в исламе.Каждый мусульманин-Аман, должен помнить о своём тёзке,повешенным на воротах за ,то что не хотел видеть иудеев на своей земле.
Вс, 03 марта 2013, 17:17:09 Ответить

егор - Маратик ,а печенюшки то в виде свинного уха...Бл.дь....какая толерантность...завидую...твоей Родине за таких как ты сыновей.
Чт, 28 февр. 2013, 18:01:30 Ответить

марат - Моя Родина - казахское село с очень русским названием в Астраханской области - Яблонька. Летом, даст Бог, навещу ее.
Чт, 28 февр. 2013, 18:42:06 Ответить

егор - Я ж ...говорил тебе,что ты этот сюжет позаимвствовал из кино "свадьба в Малиновке"..Я уж про концовку,как в прошлый раз ,не упоминаю.Да ,а Астраханское село ..это вроде наша Родина....А ,так ты значит наш "су.ин сын".Ну так мы тогда тобой гордимся.Только в России такие терпилы разводятся, для Казахстана.
Чт, 28 февр. 2013, 19:02:29 Ответить

марат - А при чем здесь "Свадьба в Малиновке"? И почему терпила? Вот как раз я не являюсь терпилой. Просто нет во мне непонятной, безнадежной нелюбви к другому народу. Вы песню Высоцкого "Песенка антисемита" слышали? Послушайте. Кстати, а как Вы к нему относитесь? Он ведь, как выяснилось, тоже не совсем русский.
Чт, 28 февр. 2013, 22:32:31 Ответить

егор - К Высоцкому отношусь двояко,но за песню.." на границе с турцией. али с пакистаном ...я ему всё прощаю, да и актёр он был ...с надрывом.Не берёг себя,не занимался скулежом и фанерой.Но роль свою,вместе с Солженицыным, сыграл в изменение сознания народа. И его есть доля в нынешней ситуации в стране,но не было бы его ....другой пришёл бы.И всё таки он работал на износ.Я это ценю в людях".
Чт, 28 февр. 2013, 23:40:23 Ответить

егор - Я тоже помню...тревога .построение.Ни одна сволочь не предупредила о проверке,а мы как назло нализались опять не во время...Генерал /лейтенант Габалурия,длинный и худой,с протезом вместо руки уже радостно потирает "руки",а тут я из за "горизонта" с ношей в сто кило ,да ещё матом меня кроющим за неудобную ,видите ли ,у него позу.Сбрасываю я этот "куль" на руки стоявшим и четким ,противолодочным зигзагом ,печатая ,как мне казалось,шаг,подхожу ,но не так .что бы очень близко и прошу разрешения встать в строй..Г/лейтенант не стал мудрить,сказал ,что мы очень ответственные люди раз не только сами рвёмся занять своё место в строю,но и ещё друзей не бросаем.Даже под домашний арест не засадил и в протоколе учений не отметил.Только на словах.Но моё появление, в последствии, на разных аляфуршетах,всегда сопровождалось всякого рода хохмачками и смех.ючками, хоть пить бросай.
Ср, 27 февр. 2013, 22:12:18 Ответить

Абориген - Вот видишь, и тебе, Егор, знакомо понятие истинной Офицерской чести! ((((хоть пить бросай)))? Да в страшном сне этого не увидеть!!!!! Пойду за пивком схожу назло. Да знаю, знаю, что этим самым лью воду на мельницу тель-авива.
Чт, 28 февр. 2013, 17:15:04 Ответить

егор - Да ...! Если пьёшь ты водку/пиво ...помогаешь ему самому....
Чт, 28 февр. 2013, 17:57:49 Ответить

Абориген - Вот уже сижу и помогаю им на зависть.
Чт, 28 февр. 2013, 20:49:39 Ответить

егор - Роли ,как ты его "обозвал" нет,но я тебе скажу слова старого грузина Сталина...."просто так ничего не бывает...просто так даже прыщик не вскочет...всему нужно взрыхлить и удобрить почву..и вот всходы ...это то.что мы задумали..."А режиссёр Мотыль,я не знал,но написав... "пошёл" проверить и не ошибся...
Вс, 24 февр. 2013, 17:37:13 Ответить

егор - Да это Ольга,с горечью,констатировала тот факт,как ,человеку,официально заявившему,что первому русскому он....когда ему было 14 лет.И он сейчас носит Эту награду.Смотрите в корень ...и не надо так словоблудить.Вот в израиле есть такой резон: когда посыпались все на свою историческую,давить на них перестали вроде..и тут они начали учить друг -друга жить...вот и здесь советы нам дают по этому же принципу с той же земли обетованной". Причём одни и те же штампы.Пора их систематизировать и в автоматику ,пусть эту шелуху словесную отсекает автоматика ,раз в голове нет других слов.Или развивайтесь или ...
Вс, 24 февр. 2013, 14:57:05 Ответить

Дмитрий Кучер - А чегой та Путлеру ещё Героя России не дали?
Сб, 23 февр. 2013, 20:02:00 Ответить

lokfurer - да как бы они(власти) не возносили бы,кроме презрения и ненависти они не вызывают.все эти звания полученные из рук режима не имеют ни какого отношнения ни к мужеству,ни к таланту.
Сб, 23 февр. 2013, 19:26:08 Ответить

Абориген - Не будет нам покоя пока жив Давждет (имя собирательное)
Вс, 24 февр. 2013, 08:31:44 Ответить

егор - А ты (Вы) знаешь Абориген,ведь из этого фильма ,как ни смешно,но вылилась традиция ,которая нам уже надоедает - помнишь слова главаря банды в "Белом солнце"...:" отец мне сказал...возьми ружьё и добудь себе всё сам...или ;хорошо у кого кинжал оказался во время под рукой".Это какая то установка "цыганская" и многие повелись на неё.Вот как зомбируется телезритель,теперь просто узнать кто постановщик этого и всё свстанет на свои места. Я думаю ради этих слов и был поставлен этот фильм.Да и молодой солдат показан просто как "мешок " для тренировок.
Вс, 24 февр. 2013, 15:05:19 Ответить

Абориген - Да ну, Егор, я, думаю, что так глубоко копать, может быть, и не стоит. Хороший, я бы сказал, просто замечательный фильм. Так мы в каждой лампочке и в каждом кране на самом деле будем видеть скрывающегося и вредящего нам врага. Я просто оговорился, по моему Саид сказал, Давджид.
Вс, 24 февр. 2013, 17:26:58 Ответить

марат - "Джавдет мой. Встретишь - не убивай." Вы правы, Абориген, "Белое солнце" - фильм на все времена и для всех народов. Снял его еврей, а играли в нем и русские, и кавказцы, и казахи, и туркмены. А если в уста бандита Абдулы вложить слова о бабочках и снежинках, - получилось бы, мягко говоря, не в ту степь. Все здравствуйте. Рад видеть вас почти в полном составе.
Вт, 26 февр. 2013, 17:01:50 Ответить

Абориген - Давджид, Егор, не только мой. Он враг всем. И грохнуть мы его сможем только общими усилиями.
Вт, 26 февр. 2013, 18:29:03 Ответить

егор - А уж как я рад,маратик ,ты себе и представить не можешь.Ну как твои окна,все засунул в проёмы? Никогда не доделывай всё до конца,а то без куска хлеба останешься.Мы тут про еврейский обычай на пурим ,блюдо обсуждали "уши Амана".Как ты на это смотришь? А,я вам скажу,в каждом фильме есть "изюминка" и без неё никогда они не шли в кинопрокат.Так вот под "изюминкой" можно подразумевать всё ,что угодно,но если это шло в разрез с установкой "какой то", то лежать такому фильму до скончания века на полке.что собственно и было....Так ,что зря надо мною смеётесь....А фильм был для той идеологии вредный - в нём роли коллектива и партийной линии не было.Всё решал одиночка,такое у нас не пропускалось.Вот вам Мотыль.
Вт, 26 февр. 2013, 22:17:51 Ответить

Абориген - Ты не прав, Егор. Ох не прав. И по этому поводу я заявляю решительный протест. Есть изюминка. ЕСТЬ! Без направляющей силы паГтии ничего не может свершиться. Вспомни как начал разворачиваться сюжет. К беспартийному солдату на кривой подъехал каЙтавый коммисаГ и впарил ему кучу девок Абдуллы. И понеслась звизда по коччкам. Не было бы каЙтавого не было бы и действа. Так что роль партии в этом фильме несомненна
Ср, 27 февр. 2013, 15:08:19 Ответить

егор - Я так понял ,что партия не в состояние была ,через трубу, поймать сердешного...и со всей своей изворотливостью, пустила всё на самотёк ,предвкушая панихиду по демобелизованому, сей пострел, отрываясь от сладостных мечтаний в промежутках своей жизни ,нарушил закон партии..."один в поле не воин,и пошёл своим путём ..принимая помощь от уголовных элементов в лице ...стреляли...Даже отставного таможенника разрешили показать...Нет ,конечно этот фильм ..слава нашим актёрам .Уж такие рожи показали типа..."таможня дала согласие".Офицерика бывшего с его "гранатами не того ...",тоже хорошо получилось.Природа тех мест напоминала синайскую пустыню...,но фильм был идеологически вреден.А самое главное ,хорошо работали ...,ну те ,кто замещает актёров на опасных сценах,забыл как их обзывают.Вот тут показан высокий класс и они обрели свои лица,это редкость.Обычно они безлико выполняют свою работу,а тут мы увидели весь цвет, ну забыл как они называются...
Ср, 27 февр. 2013, 16:22:45 Ответить

Абориген - А вот по поводу так называемого "бывшего офицерика не стоит быть таким категоричным". зАХОДИТ ВО ВРЕМЯ СОВЕЩАНИЯ ПОЛКОвНИК (ТОГДА ЕЩЕ НЕ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК) Шпак. И говорит командиру, - "Ваш старший лейтенант "Имярек" (точная копия того офицерика)был до того пьян, что даже меня не узнал, когда я был у него на позиции. Наш старший лейтенант вскакивает как тот поручик и с достоинством и возмущением, - "Товарищ полковник, полковник Шпак лжет! Я узнал его, но по причине сильного опьянения просто не мог встать!" -"Так что вы порочите моих офицеров?!"- Возмущается наш комадир. - "Впредь попрошу быть более точным и попрошу вас выйти из кабинета. У меня идет совещание!" Посрамленный полковник вышел. Володя, если читаешь эти строки сейчас, то верь совсем без зла пишу, а о настоящей офицерской чести.
Ср, 27 февр. 2013, 20:16:13 Ответить

марат - Окна вставляю, Егор. Работы хватает. Город у нас растет также, как народонаселение. Я подумываю даже расширяться. А уши Амана - нормальные такие печенюшки. И в празднике ничего плохого я не вижу.
Чт, 28 февр. 2013, 08:52:59 Ответить

марат - Каскадеры.
Чт, 28 февр. 2013, 10:22:30 Ответить

егор - Спасибо! Печенюшки то печенюшки...да с каким смыслом....И куда вы своё народонаселение девать будете,если шахтёры у вас в проголодь живут?
Чт, 28 февр. 2013, 15:18:13 Ответить

марат - Зато ваших шахтеров казах Аман Тулеев неплохо накормил когда-то.))) А если серьезно, ничего о голодающих шахтерах не слышал. Получают они вроде не плохо. Хотя условия работы у них, конечно, не самые хорошие. А население растет за счет хорошей демографии и правильной переселенческой политики: на ПМЖ сюда переезжают казахи из всех союзных республик, а также из Ирана, Монголии, Афганистана, Турции и России.
Чт, 28 февр. 2013, 16:19:30 Ответить

Абориген - Это далеко не просто безобидные печенюшки как вы изволили выразиться. Сдается мне, что вы, возможно, и не казах вовсе, а дГуг не только Русского народа
Чт, 28 февр. 2013, 17:11:54 Ответить

марат - Казах я, Абориген, казах. С евреями ничего общего не имею, да и против них ничего не имею. Ни один еврей не сделал мне ничего плохого, и не называл меня чуркой и корсаком. Так что пусть они едят свои печенюшки всласть. Вреда же от этого людям нет. Я так думаю.
Чт, 28 февр. 2013, 18:38:56 Ответить

егор - Маратик ,так вред уже был...и жрут они это ,что бы вам напомнить где ваше место в их истории ,которую вы тоже переделали, вместе с ампутацией, как свою.Ну мы тоже грешны,но в каннибальстве не замечены. Помню рассказ старого монаха....Приходит в канун большого поста к отцу настоятелю громадный монах и говорит:" Отче ...я большой и сильный ,и выполняю самые тяжёлые работы в монастыре....не могу я постиься ,как другие,что мне делать Отче , что мне есть....работу то ведь надо сполнять и в пост? На ,что ему Отче отвечает....ешь всё ....кроме человечены...".Вот Маратик как оно в православие заведено.Толерантный ты наш.
Чт, 28 февр. 2013, 19:14:47 Ответить

Абориген - Я иногда смеюсь что у меня два темных пятна в атобиографии и за каждое я могу прямо смотреть людям в глаза. Это служба в Армии и еще одно. Так видел я тех, кто жил под шконарем и САСАИЛ по удовольствию а не как опущенный. Это дело ВКУСА
Чт, 28 февр. 2013, 19:39:37 Ответить

марат - Егор, а евреям раввин говорит, чтоб они ели человечину? И при чем здесь наше место в их истории? Насколько мне известно, этот праздник существует задолго до появления ислама. А слова Аборигена я не понял. К чему это? От тюрьмы меня Бог пока милует, но в армии я тоже служил. И горжусь этим. О воинском братстве знаю не по наслышке. О толерантности... Это слово, я посмотрю, у вас стало ругательным. Так вот, я НЕ толерантен к плохим ЛЮДЯМ.
Пт, 01 марта 2013, 10:50:22 Ответить

ИВАН - Марат Аман(Амангельды)Тулеев не казах...Он скорее всего из горной Шории.
Ср, 06 марта 2013, 08:45:34 Ответить

Егор - Интересно.
Чт, 07 марта 2013, 00:15:05 Ответить

марат - Нет, ИВАН, он казах, родом из Туркменистана. Является мне братом по роду - он тоже адаец.
Чт, 07 марта 2013, 16:21:06 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:




Вернуться в раздел Новости @ inform

Живая статистика
Рассылка новостей