ДокументыДоговора
Праздники России
Исторический раздел
Популярное

Новости @ inform

 
 
Loading

Просим каждого из Вас оказать помощь проекту «Инвалидам войны – достойную жизнь!»

Подробнее о благотворительном проекте здесь

 
Правительство Дмитрия Медведева продолжает подготовку к массированной "распродаже Родины"

Кабмин РФ одобрил поправки в закон о регулировании иностранных инвестиций, внесенные ФАС, сообщает "Накануне" 

Кабмин РФ одобрил поправки в закон о регулировании иностранных инвестиций, внесенные ФАС. Согласно этим поправкам, будут сокращаться административные барьеры для иностранных инвесторов, а некоторые положения могут позволить иностранцам получать контроль над предприятиями даже в сфере недропользования.
Накануне состоялось заседание правительства, на котором поправки в законодательство, регулирующее приток иностранных инвестиций, предложил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Речь идет о поправках, существенно либерализующих 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Любопытно, что принят этот закон был в апреле 2008, в самом конце второго президентского срока Владимира Путина, при этом он отдавал решение вопросов с иностранными инвесторами в стратегические отрасли в руки правительственной комиссии под руководством премьер-министра, поскольку иностранный контроль за отраслями, имеющими стратегическое значение, способен нанести урон обороноспособности страны. Судя по всему, преемник Владимира Путина на посту главы правительства не разделяет такие опасения.

"Создание нормального инвестиционного климата – это безусловный приоритет деятельности правительства. Целый ряд решений мы за последнее время уже приняли. Они касаются облегчения работы иностранных инвесторов, в том числе в стратегических отраслях. Сокращён перечень видов деятельности, которые имеют так называемое стратегическое значение, а стало быть, по-особенному регулируются, облегчён доступ иностранного капитала в банковскую сферу, недропользование", – отметил премьер, открывая вчерашнее заседание.

Не вполне ясно, какие именно "стратегические отрасли" попали под сокращение. В оригинальном документе 2008 года было указано 42 отрасли, среди которых работы по воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы, ряд видов деятельности, связанных с работой с использованием радиоактивных веществ и ядерных материалов, все виды деятельности, связанные с разработкой, производством, ремонтом и продажей оружия, работы в космической и авиационной отраслях, телерадиовещание, телекоммуникации, разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения; вылов биологических морских ресурсов, крупные полиграфические издания и печатные СМИ с миллионными тиражами.

"В истории нашей страны чего только стратегическим не объявляли", – не удержался Медведев, правда примеры приводить не стал. "Их и так все знают".

Наиболее значимыми поправками стали отмена согласований на проведение сделки, если в результате этих действий доля государства сохранится на уровне не ниже 51%, а также не требуется такое согласование тем инвесторам, которые уже имеют долю свыше 75%, "поскольку они и так уже все контролируют". При этом, глава ФАС Игорь Артемьев спустя несколько минут уверенно заявил, что "у нас реальными владельцами компаний, теми, кто дает обязательные для исполнения указания, являются часто не контролирующие 51% акций акционеры, а совсем другие люди".

Артемьев отметил, что принятые ранее поправки принесли позитивные перемены.

"Ключевыми вещами, которые были ранее приняты, мы постарались облегчить доступ для иностранных инвесторов и, по возможности, совсем не возводить барьеров для российских граждан, для резидентов Российской Федерации, даже если они действуют иногда через фирмы, зарегистрированные за рубежом. Это привело к очень серьёзным позитивным последствиям в 2011–2012 годах", – подчеркнул важность работы глава ФАС.

Сквозь пафос слов чиновника можно разглядеть следующее: антимонопольный орган приложил немало усилий для того, чтобы граждане России, регистрирующие за рубежом свои фирмы, как правило в оффшорных зонах, крах одной из которых мы принимаем столь близко к сердцу, не имели никаких ограничений для такого рода деятельности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что правительство несколько лет поощряло уход российских бизнесов в оффшорные зоны, средства которых рекапитализировались в российские предприятия и считались при этом "иностранными инвестициями". И эта деятельность, оказывается, "привела к серьезным позитивным последствиям".

Кстати, пострадавший от "экспроприации экспроприированного" Кипр является крупнейшим иностранным инвестором в российскую экономику – по состоянию на конец 2012г. на долю Кипра пришлось свыше 21,2% совокупных накопленных иностранных инвестиций – 76,739 из 363,366 млрд долларов. Однако на долю всё того же Кипра приходится всего лишь 29,553 млрд долларов (25,1%) суммарных накопленных инвестиций россиян за рубежом.

Обращает на себя внимание существенная разница средств, ввезенных на Кипр и вывезенных с него. Ведь, на самом деле, сладко верится, что туристический остров, который не каждый может показать на карте мира, оказывается инвестором, более мощным, чем промышленно и финансово развитые страны "Большой восьмерки".

Размер официально вывезенных в кипрский оффшор финансовых ресурсов россиян в 2,6 раз ниже того объёма средств, который поступает с островной республики. "Нетрудно догадаться, что те инвестиции, которые поступают в отечественную экономику из Кипра, вывозятся туда не только и не столько официальными путями, сколько в результате сложных, запутанных и зачастую незаконных внешнеэкономических операций. Более того, очень важно отметить тот факт, что в структуре совокупного притока иностранных инвестиций, которым так гордятся российские чиновники, по итогам 2012г. свыше 92% пришлось на иностранные кредиты и займы", – отмечает экономист Владислав Жуковский.

Обсуждаемыми поправками с контроля федерации также снимаются сделки иностранных инвесторов, связанные с инвестиционными проектами в субъектах.

"Кроме того, как Дмитрий Анатольевич уже сказал, целый ряд мер, когда нужно было повторно приходить, чтобы приобрести сначала один пакет, потом другой, потом третий, или ещё 10 акций – нужно было каждый раз ходить на комиссию. Это слишком большие бюрократические барьеры. После 75% либо после получения формального контроля – 50% или 25% – этого делать не нужно. И это тоже очень важно", – разъяснил суть еще одной поправки глава ФАС.

Другой юридической новеллой стал отказ от наблюдения за внутригрупповыми сделками.

"Значения для правительства Российской Федерации не имеет, на какой из компаний холдинга висят те или иные обязательства. И те же иностранные инвесторы, которые вложили уже ресурсы и инвестиции в Россию, смогут, не выходя на комиссию, проводить необходимые реорганизации внутри больших холдингов, что тоже будет увеличивать оборот капитала и приносить пользу", – пояснил Артемьев, не усомнившись ни на секунду, что если инвестор иностранный, то он, конечно, точно знает, как лучше.

Напомним, что правительство Медведева с упорством, достойным лучшего применения, проповедует необходимость массовой распродажи государственных активов, причем "не корысти ради", а для улучшения того самого инвестиционного климата. Как сообщает Росимущество, на 1 апреля 2013 года "дорожные карты" приватизации на 2014-2016 годы были сформированы на 80%, и будут утверждены правительством во II квартале 2013 года.

"Количество активов, находящихся в государственной собственности, бесконечно велико: государство является акционером в 2,5 тыс. компаний, в том числе миноритарным – в 400. Необходимо рассмотреть целесообразность этого и в течение ближайших трех лет внести большинство этих активов в список приватизации", – приводит "Ъ" слова главы Росимущества Ольги Дергуновой.

Намеченная либералиация в сфере иностранных инвестиций несет в себе прямую угрозу национальной безопасности, потому что иностранный инвестор, зачастую, приходит в другую страну с целью устранения конкурентов и ведения промышленного шпионажа, а для этих целей не нужен контрольный пакет акций, рассказал доктор экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства, президент Русского экономического общества Валентин Катасонов:

– Фактическая либерализация режима иностранных инвестиций, касающаяся объектов, находящихся в стратегически важных отраслях – это, с моей точки зрения, подрыв национальной безопасности, я называю вещи своими именами. Ведь для того, чтобы развалить какую-то серьезную структуру, необязательно обладать, скажем, контрольным пакетом акций. Ни для кого не секрет, что иностранный инвестор приходит в страну не для того, чтобы что-то созидать, а чтобы, например, уничтожать своего конкурента, для того, чтобы заниматься научно-технической разведкой, шпионажем. В конце концов, просто что-то украсть. В этом смысле, к стратегически важным отраслям относятся и добыча природных ресурсов, и военно-промышленный комплекс. Там достаточно иметь чисто символический процент акций, чтобы иметь доступ к стратегически важной информации. Я, честно говоря, немножко торопею, когда слышу вот такие решения, потому что они не просто непродуманные, они являются антироссийскими, антинациональными и я бы не побоялся их назвать даже предательскими.

Новости @ inform - Мы Вконтакте



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:




Вернуться в раздел Новости @ inform

Живая статистика
Рассылка новостей