ДокументыДоговора
Праздники России
Исторический раздел
Популярное

Новости @ inform

 
 
Loading

Просим каждого из Вас оказать помощь проекту «Инвалидам войны – достойную жизнь!»

Подробнее о благотворительном проекте здесь

 
Бензин для населения в России стоит слишком дешево

Нынешняя цена на бензин в России не отвечает экономическим реалиям - принцип ее образования уходит корнями еще в советские времена, когда, чтобы сделать товары доступными для населения, власти субсидировали практически все - от хлеба до квартплаты

Экономически оправданная цена за литр бензина в розницу в нашей стране должна составлять 65-70 рублей, считают эксперты.

«Энергоемкость ВВП России вдвое выше энергоемкости Китая и в 2,5-3,5 раза выше, чем в США и странах Европы. Зато субсидирование помогает выживать неэффективным компаниям, не желающим вкладываться в энергосберегающие технологии, что, безусловно, не способствует экономическому росту в долгосрочной перспективе. И имеет отрицательные последствия для окружающей среды» - цитата из статьи.

В наши дни советская традиция дотаций продолжается - это, например, восполнение разницы между себестоимостью киловатт-часа электроэнергии и той ценой, которую за него платят жители нашей страны. Что же до бензина, то субсидирование получают нефтепромышленники, и выражается оно в манипулировании экспортными пошлинами и ставкой налога на добычу полезных ископаемых. Ежегодное энергетическое субсидирование в России составляет $116 млрд, причем деньги на это выделяются из госбюджета! Впрочем подобные дотации - обычное дело и в других странах - так правительство США выделяет на эти цели$502 млрд, Китай - $279 млрд.

Реальная стоимость литра бензина в России - 40-45 рублей плюс акциз (сегодня он составляет 22 рубля). Разницу между этой ценой и той, что все автолюбители платят на АЗС, и компенсирует государство. Делает оно это, например, снижая экспортную пошлину на мазут. Она составляет 66% от экспортной пошлины на сырую нефть. В итоге отечественные нефтепереработчики не сильно утруждаются углублением переработки - зачем? Проще продать мазут заграницу, где из него же, обладающие необходимыми технологиями иностранные коллеги смогут выжать оставшиеся в нем светлые фракции. Для справки - в России глубина переработки нефти в лучшем случае 72%, в США - 95%.

Чем чревата отмена субсидий, объяснять, думается, никому не надо. Что случится, если завтра на всех АЗС цена удвоится, даже сложно себе представить - но однозначно ничего хорошего. Так зачем же кто-то ратует за их то, чтобы их не стало? Причин несколько.

Во-первых, субсидирование создает порочный замкнутый круг и усугубляет ломку, которая создается при слезании с «нефтяной иглы». При этом энергетические субсидии вытесняют социальные затраты. Деньги оседают у нефтяников, вместо того, чтобы быть потраченными на медицину, образование итп.

Во-вторых, выгоду от подобного субсидирования получают люди обеспеченные. Они заливают в баки своих автомобилей премьер-класса десятки литров ежедневно, в то время как сельский пенсионер, не имеющий моторизованного средства передвижения ничего с таких дотаций не получает. А ведь нефть, как любят подчеркивать активисты за снижение цены на бензин, это общенациональное достояние.

В-третьих, дешевый энергоноситель тратится менее экономно, чем дорогой.

Эксперты убеждены - рано или поздно россияне начнут оплачивать экономически обоснованную стоимость литра бензина. Первые шаги к этому будут сделаны в ближайшее время и не стоит убеждать себя в обратном, указывая на недавнее изменение ценника в сторону понижения на дальневосточных АЗС. Как следует из опубликованного на прошлой неделе проекта "Основных направлений налоговой политики РФ", Минфин собирается в 2016 году поднять ставки акцизов на "Евро-5" до уровня ставок на "Евро-4" на 2015 год, как уже сообщало «Восток-Медиа». Поэтому цена в 40 рублей за литр бензина станет реальностью уже где-то через полгода. Когда наступит день «Д» и россиянам придется отдавать полновесную плату за бензин, пока неизвестно.

восток медиа

Новости @ inform - Мы Вконтакте



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментарии

Александр - Если богатый получает дотацию с дорогово авто, то и налог платит большой за этот авто, а если пенсионер не имеет авто, то он не платит налог, в других странах в стоимость бенза включен налог, потому он такой дорогой, а у мы платим за отсутствие дорог, даже если авто стоит около дома и никуда не ездит
Чт, 16 мая 2013, 11:54:11 Ответить

vaha - Автор совсем уху ел?
Ср, 15 мая 2013, 22:05:29 Ответить

Андрей - а еще зарплату надо выдавать тумаками,пинками и фофанами,это ваще экономически обосновано,жрать землю,которую менять на органы,и расцветем!
Ср, 15 мая 2013, 19:46:32 Ответить

Сергей - при наших расстояниях 60 р за литр - гиперинфляция,полная остановка производства, коллапс.
Ср, 15 мая 2013, 19:37:00 Ответить

Илья - идите на куй, господа эксперты. Нефти в нашей стране под ногами немерено, это раз. 60-70 р. за литр? так пусть зарплата рабочего на ВАЗе будет 3-4 штуки Евро. Так черта лысого вы зарплату повысите. Русская обдираловка это, а не экономическая реалия. Скоро за воздух будут деньги брать
Ср, 15 мая 2013, 12:27:16 Ответить

Евген - Чем больше а стране нефти, тем дороже должен быть бензин! В каком учебнике по экономике это описано?
Ср, 15 мая 2013, 11:21:49 Ответить

Валерий - Пора запасаться солью, спичками, мылом, консервами, макаронами и крупами. Не к добру такая весть. Ой не к добру.
Ср, 15 мая 2013, 22:05:48 Ответить

петро - класс гомики они все правительство первое !!!
Вс, 15 сент. 2013, 20:05:22 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:




Вернуться в раздел Новости @ inform

Живая статистика
Рассылка новостей