ДокументыДоговораБлаготворители. 2020 годСМИ о нас
Праздники России
Исторический раздел
Популярное

Наши новости

 
 
Loading

Просим каждого из Вас оказать помощь проекту «Инвалидам войны – достойную жизнь!»

Подробнее о благотворительном проекте здесь

 
Мост на Сахалин подопрут миллиардами

План соединения острова Сахалин с материковой Россией может быть реализован через 120 лет после его возникновения, как заявил вчера министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев, строительство моста на Сахалин необходимо начать уже в 2016 году, сообщает "Независимая Газета"

Ранее о строительстве моста на Сахалин мечтали Иосиф Сталин и министр путей сообщения Николай Аксененко. Однако из-за неясных экономических перспектив этот проект неизменно откладывался. Между тем смета строительства выросла всего за год с 400 млрд. до 560 млрд. руб.

«Ввиду важности данного проекта к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 года», – объявили вчера представители Минвостокразвития. Ведомство внесло в проект Морской доктрины РФ до 2030 года предложение о строительстве 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область), элементом которой станет мостовой переход на остров Сахалин через Татарский пролив. «Отсутствие надежного транспортного сообщения Сахалин–материк затрудняет решение вопросов, связанных с экономическим ростом Сахалинской области. Создание мостового перехода откроет незамерзающие порты острова и в целом будет способствовать интеграции России со странами АТР», – заявил Ишаев.

Судя по всему, общая поддержка инвестпроектов уже имеется, поскольку правительство РФ уже поддержало предложения Минвостокразвития о необходимости ускоренного развития БАМа и Транссиба.
     
А премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал подготовить проект строительства моста до  1 июля этого года. В свою очередь, в ОАО «РЖД» разработан соответствующий проект стоимостью более 560 млрд. руб., из которых из федерального бюджета будет выделено не менее 260 млрд. руб., а 300 млрд. выделит компания РЖД.

Ожидается, что транзит грузов через Сахалин даст России доход до 15–20 млрд. долл. в год, а также выход к незамерзающим портам острова – еще один путь интеграции России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Между тем, как отмечают эксперты, новый мост, длина которого, как ожидается, составит 7–10 км, вряд ли окупится в ближайшие десятилетия, так что это скорее проект инфраструктурный или политический, нежели обусловленный экономическими мотивами.

«Проект строительства моста на Сахалин – не из дешевых. На создание транспортного сообщения планируется потратить более 560 миллиардов рублей. Для сравнения: почти столько же составляет треть суммарных расходов на подготовку к Олимпиаде в Сочи – почти 500 миллиардов рублей. Для того чтобы проект окупил затраты и способствовал притоку денежных средств в бюджет, по предварительным подсчетам, может потребоваться от 20 до 30 лет, – считает эксперт «Инжиниринговой компании «2К» Александра Мальцева. – Так что это скорее проект, призванный реализовать давние намерения властей соединить остров с материком».

Как отмечает аналитик агентства «Инвесткафе» Дарья Пичугина, 12 лет назад, когда идея Аксененко была отложена, на такие проекты просто не было средств. И хотя сегодня ситуация в экономике далека от идеальной, у государства есть желание вкладывать средства в инфраструктурные объекты. Кроме того, сейчас много средств и сил планируется вложить в развитие Дальнего Востока в целом, так что строительство моста вполне укладывается в эту стратегию. По ее мнению, срок окупаемости будет  скорее всего очень долгим – не менее 15–20 лет, так что это действительно в большей степени проект политический. «Обеспечение бесперебойной связи с материком важно для Сахалина, однако даже при появлении моста, учитывая погодные условия, эксплуатировать его постоянно будет скорее всего невозможно, – полагает Пичугина. – По моему мнению, необходимость строительства моста стоит еще не раз оценить, прежде чем принимать решение о его строительстве».

Впрочем, президент группы компаний по сейсмостойкому строительству Андрей Пышкин (Владивосток) в беседе с «НГ» выразил уверенность в том, что особых технических проблем не будет. «Конструктивно все вопросы с ледовой опасностью и сейсмостойкостью решаемы, – отмечает он. – Тем более что уже существует и российский, и зарубежный опыт в строительстве подобных сооружений. Необходимо будет лишь усилить конструкции». При этом возведение именно моста было бы предпочтительнее, поскольку тоннель – слишком дорогое удовольствие».

Между тем, на взгляд Пышкина как местного жителя, отсутствие нормального сообщения Сахалина с материком является на сегодняшний день очень большой проблемой. «По-моему, мост помог бы решить очень многие накопившиеся вопросы, – считает он. – Это и снижение затрат на строительство на острове, и нормальное снабжение, не зависящее от погодных капризов».  

Новости @ inform - Мы Вконтакте


Как помочь сайту «Русичи»



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:




Вернуться в раздел Наши новости

Живая статистика
Рассылка новостей