ДокументыДоговора
Праздники России
Исторический раздел
Популярное

Новости @ inform

 
 
Loading

Просим каждого из Вас оказать помощь проекту «Инвалидам войны – достойную жизнь!»

Подробнее о благотворительном проекте здесь

 
Кто спасет узбекских русских?

900 тысяч наших соотечественников оказались в Узбекистане людьми второго сорта, русские жалуются на то, что стали людьми даже не второго, а третьего сорта, сообщает Военное Обозрение

Увольняют без объяснения причин, отобрать квартиру или другое имущество способен начальник районного уровня, попытка поднять вопрос о положении русских может закончиться в тюремной камере. «Нас усиленно пытаются вытолкнуть из всех сфер жизни. Похоже, власть и правоохранительные органы поощряют экстремизм», - сообщила одному из экспертов жительница Ташкента.

Специалисты говорят, что для большинства русских отъезд стал единственной мечтой. Однако реализовать ее вряд ли удастся – деньги и возможности отсутствуют.

В 1989 году в Узбекистане проживало 1 миллион 660 тысяч русских. Сейчас – примерно 900 тысяч. А все население страны приближается к 30 миллионам, увеличившись за годы независимости почти на треть. Первый поток эмиграции русских начался в конце 1980-х годов после того, как межнациональные конфликты вспыхнули во многих частях бывшего Союза. Второй продолжался до начала 2000 года. Эксперты говорят, что он являлся больше экономическим. Не только русские, но и узбеки видели в эмиграции путь избавления от тяжелой ситуации. Сейчас русское население проживает в основном в Ташкенте и столичной области, небольшие «русские островки» сохранились в Фергане, Самарканде и Навои.

Узбекистанские русские очень обижены на Владимира Путина, который когда-то сказал: «Те, кто хотел, уже давно уехали, а остались лишь те, кому там нравится». Правда, ныне действует программа по переселению русскоязычных граждан в РФ. Однако по ней можно получить лишь деньги на проезд и первое время проживания.

Работники местных загсов и роддомов отмечают, что русские играют свадьбы и рожают детей очень редко. Психологи выявили феномен – «запрет на любовь». Существенно увеличилось число «разорванных семей» (один из супругов или дети уехали в другую страну в поисках лучшей жизни).

- Узбеки считают нас «гостями» или «колонизаторами». Властные и правоохранительные органы намекают, чтобы мы срочным порядком убирались в «свою Россию» и оставили им квартиры. А куда мы поедем?! – жалуется жительница столицы Узбекистана.

- Русского языка становится все меньше. Получить работу, даже если неплохо говоришь по-узбекски, крайне сложно. И платить станут меньше, чем коренному населению, - свидетельствует другая наша соотечественница.
- В Узбекистане – единственный в странах этого региона Музей памяти жертв репрессий коммунизма, построенный под руководством президента Ислама Каримова. Фактически – это музей оккупации, - рассказывает проживающая в Ташкенте Полина. – Сюда регулярно приводят на экскурсии школьников, студентов, учителей, врачей, солдат. Экспозиция составлена так, чтобы вызвать чувство неприязни к злобным русским захватчикам и угнетателям.

- Национализм культивируется на государственном уровне, - рассказывает Анна Миронова, которой год назад удалось покинуть Узбекистан. - Переименовываются улицы с «неузбекскими» названиями, сносятся памятники не узбекам, в библиотеках уничтожаются книги на русском и таджикском языках. Руководство страны не открыто, но наглядно демонстрирует: Узбекистан для узбеков.

Заведующая отделом диаспоры и миграции института стран СНГ Александра Докучаева говорит, что русское население этого среднеазиатского государства давно утратило уверенность в завтрашнем дне: «Аналогичное состояние присутствует у всех наших соотечественников, проживающих в постсоветских государствах. Исключение составляют живущие в Беларуси и Киргизии, где русские языки являются официальными. Однако в Киргизии «национально озабоченные» лица ведут борьбу с этим языком, утверждая, что он препятствует развитию киргизского. Довод, надо сказать, неубедительный: более 20 лет после развала СССР русский очень востребован не только русским населением, но и коренным.

А в Узбекистане он практически сдал свои позиции. Но выявить причины в этой стране сложно, поскольку власти часто отказывают в проведении исследований».

«СП»: - Имеется ли для русскоязычных жителей какой-либо выход?

- Выход появится, если в программу переселения включат содействие в трудоустройстве. Ныне программа требует от претендентов на выезд вначале отыскать рабочее место в России. Затем им предоставляют довольно скромного размера суммы, которых хватит лишь на проезд и аренду жилья на недлительный срок. А людям нужна уверенность – что завтра не станут бездомными. Следовательно, они должны приезжать в квартиры.

Жилье в Узбекистане дешевое, мало-мальски приличную квартиру в России за вырученные деньги купить сложно.

Еще один серьезный препон – отсутствие упрощенного порядка получения гражданства соотечественниками. Человек, приезжая сюда иностранцем, длительное время ограничен в своих возможностях, в том числе, например, для получения кредита на покупку жилья.

В декабрьском послании к Госдуме президент упомянул об этой проблеме. Но депутаты по сей день не приступили к рассмотрению законопроектов об упрощенном порядке получения гражданства такими лицами.

- Враждебность к русским присутствует с самых первых лет независимости. Период нахождения Узбекистана в составе Российской империи, затем и СССР преподносится тенденциозно и рассматривается в официальной идеологии, как период колонизации, - говорит директор Общественного фонда «Центр исследования региональных проблем» (Киргизия) Айбек Султангазиев. - Россия поражает своим благодушием. Ради тактических побед во внешней политике очень легко жертвует стратегическими интересами. Любое государство должно рассматривать своих соотечественников за рубежом как инструмент для влияния на иностранное государство. Прежде всего, Москве необходимо наладить адекватную систему реагирования на потребности и проблемы своих соотечественников. И быть готовым вести жесткий диалог с использованием своих рычагов влияния при защите прав русских в Узбекистане.

Главный редактор информационного агентства «Фергана.news» Даниил Кислов согласен с Султангазиевым: «Весь период после распада Союза власти Узбекистана занимаются созданием преференций исключительно для титульной нации, игнорируя национальные меньшинства. Русские – самое большое меньшинство. Несмотря на это в сенате лишь один русский – Светлана Артыкова. Муж – узбек, поэтому фамилия не русская.

Впрочем, в соседнем Туркменистане тоже не лучшим образом обошлись с русским населением. Там проживают около 200 тысяч русскоязычных. Они обладают российским и туркменским паспортами. Этим летом им предстоит выбрать - гражданами какой страны останутся.

Откажутся от гражданства РФ – лишат себя будущего (возлагают надежды на отъезд), «раздумают» быть туркменами – утратят возможность покидать страну (не получат загранпаспорт).

Вернемся в Узбекистан. Мало того, что программа переселения практически не переселяет, так еще для оформления документов людям нужно выстоять многочасовые очереди. Они жалуются на то, что сотрудники посольства РФ требуют у них взятки за оформление самых обычных документов.

С одной стороны, узбекские власти при приеме на работу отдают предпочтение коренному населению, с другой – препятствуют реализации программы по переселению русскоязычных. Им невыгоден отток профессионального сегмента рабочей силы: врачей, педагогов, представителей других необходимых специальностей».

«СП»: - Какими способами это делают?

- Местные власти нередко «тормозят» сбор бумаг. Или запрещают продавать квартиры (некоторые организации обладают таким правом).

«СП»: - Остались ли в стране учебные заведения, где преподавание проводится на русском?

- Пока да. В моем родном городе Фергане из 25 сохранилась - одна русская школа. Она является желанным объектом для огромного количества родителей, в том числе узбеков. Несмотря на уход из Узбекистана русского языка, он остается нужным для тех, кто думает о будущем, остается окном в мир.

Новости @ inform - Мы Вконтакте


Как помочь сайту «Русичи»



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментарии

Адвокат - Кстати на картинке не Узбекистан..
Пт, 21 марта 2014, 11:05:46 Ответить

lokfurer - абориген,зачем холую режима думающий славянин.мой знакомый перевез парализованную мать из Казахстана.через месяц явились чиновники,пригрозили оштрафовать за не учет.а бедная женщина и имени своего не знает.
Чт, 31 окт. 2013, 20:07:16 Ответить

Абориген - Некоторые толерантные утверждают, что Русским в Казахстане просто рай. В нашем районе города хватает семей, которые бежали оттуда и никто не собирается обратно. Я и не знал этого просто поддерживаю со всеми дружеские отношения. Мне как-то дали по случаю черенки хорошего винограда, а я отнес саженец лимона павловского в ответ. Так и живем. А чиновники? Был человек и стал вдруг чиновником. Сам не понимаю как можно так оскотиниться за такой короткий промежуток времени.
Пт, 01 нояб. 2013, 13:57:29 Ответить

марат - Никто отсюда не бежал. Не ври. Я тоже уехал из России. Но не бежал же.
Пт, 01 нояб. 2013, 15:19:09 Ответить

Абориген - Не от хорошей жизни они уехали, т.е. бежали.
Пт, 01 нояб. 2013, 15:33:42 Ответить

марат - А где она - хорошая жизнь?
Пт, 01 нояб. 2013, 15:48:05 Ответить

Абориген - При случае уточню. Их много. Всех перечислять не буду кого знаю. Нормальные хорошие люди, я им рад. Плохо, что только наш губер больше рад животным.
Пт, 01 нояб. 2013, 17:52:43 Ответить

Алеман - Стыдно! Даже немцы всех берут кому тоскливо под звёздным небом ислама,а Русь своих бросила,сначало сербов .теперь русских.один жидовин в почёте и защите.
Чт, 31 окт. 2013, 17:57:08 Ответить

марат - А Вы в Германии живете?
Пт, 01 нояб. 2013, 07:23:31 Ответить

марат - А Вы в Германии живете?
Пт, 01 нояб. 2013, 07:25:11 Ответить

Абориген - На Руси сейчас и Русским тоскливо. Но ничего восстанем как птица феникс из пепла. Самое страшное иго легло на Русских в 1917-м году. Переживем и это. Сбудется предсказание монаха Авеля о польском иге, татаро-монгольском и самом страшном давиджидовском. И оно сгинет тоже сгинет. А так, конечно,душа болит за соотечественников, да и демографическая ситуация улучшилась бы. Разве сравнить врага изначального из азии и Русского оттуда, брошенного продажным режимом России.
Пт, 01 нояб. 2013, 14:03:54 Ответить

Алеман - А чойто ты такой любопитний нарисовался? Встрепенулся прямо как воробей ,у нас воробьёв на псковщине по другому называли хочешь скажу как?
Пт, 01 нояб. 2013, 15:42:36 Ответить

Алеман - А чойто ты такой любопитний нарисовался? Встрепенулся прямо как воробей ,у нас воробьёв на псковщине по другому называли хочешь скажу как?
Пт, 01 нояб. 2013, 15:42:45 Ответить

марат - Скажи.
Пт, 01 нояб. 2013, 15:49:09 Ответить

Абориген - Эт-та! я попробую угадать с одного раза. По всей России их называют одинаково - жЫтЫ
Пт, 01 нояб. 2013, 17:46:51 Ответить

Абориген - А я вот напротив хочу, чтобы все ненавистники России не уезжали, а бежали бы без оглядки. Да по большему счету и киргизия ведь Россия. Только теперь мы отбросим всякую шваль.
Пт, 01 нояб. 2013, 17:56:06 Ответить

марат - Абориген, а я не пойму, почему Алеман говорит про псковщину, когда совсем недавно он говорил про Данию и Гольштейн? И ведь, по сути, я только вопрос задал, вполне такой безобидный. А он говорит, что я встрепенулся. Это он встрепенулся! И продублировал я свой вопрос специально, чтоб понятно было, к кому я обращаюсь. У Алемана в Германии с интернетом проблемы, видимо.
Пт, 01 нояб. 2013, 19:35:23 Ответить

Абориген - Марат, на самом деле я на многое просто не обращаю внимания. Если вкладывать душу в полемику на сайте, то можно остаться без нее или с рваными клочками от нее. Воробьев-то на самом деле на Руси (в России, а Россия это государство в границах 1914-го года) называют жЫтами
Сб, 02 нояб. 2013, 08:11:39 Ответить

Абориген - Да и судить могу немного предвзято: Во мне же кроме Русской течет много казацкой, немного немецкой (дойче,фольксдойче, алеманы, в общем как угодно) и татарской крови, но я то Русский. Раньше я не отделял Руских от Казаков, но вы с Егором объяснили мне, что Казаки не совсем Русы, т.е. отдельное племя. Почти шутка, но как говорил один знакомый мошенник из Ялты: в каждой шутке есть только доля шутки
Сб, 02 нояб. 2013, 08:17:32 Ответить

егор - Я тут зашёл на сайт израиля,там был опросник по истории израиля...ну там премьеры ,руководители и всякая прочая...я честно ответил,но вместо "похвалы" мне написали...."вам надо жить на другом глобусе", Я нашёл ответственного по сайту" и высказал ему своё "вежливое ФИ...",пардон ..за что? Вы ..говорит ,.,неправильно ответили на один вопрос,а их там было 10. Какой? А вопрос -кто виноват в "смуте" на территории израиля и прилегающих к нему регионов...и перечисленно-мароканцы, палестинцы ,арабы и...евреи.Я честно написал-евреи, и вот мне предложено место жительство на другом глобусе.Ёлы -палы. а они белые и пушистые.Ну как тут не стать антисемитом Маратик.Да Маратик ,ты кончай свою галёрку натравлять на В.В.Путина-кончите плохо-не сможете показать своим детям снега России, будет вам стена плача и визга ,на границе с турцией ,али с пакистаном.
Сб, 02 нояб. 2013, 13:25:45 Ответить

Абориген - Я на их сайты не захожу. У тебя нервы крепче или правильнее, видимо, сказать у тебя их нет. Мне один чиновник из известного буквально всем министерства в шутку как бы сказал, - "Тебе нельзя в израиль. Не успеешь спуститься с трапа самолета как тебя изрешетят как решето"- А надо будет пересилить себя и последовать твоему прнимеру. Интересно, что скажут мне. На правду же не обижаются или я не прав?
Сб, 02 нояб. 2013, 14:18:03 Ответить

Абориген - Марат, у тебя могло сложиться абсолютно превратное мнение, что мы с Егором недостаточно хорошо относимся к тебе. Осмелюсь без согласования с Егором сказать, что это абсолютно не так. Во-первых: в отличие от некоторых друзей ты не способен на предательство к нам с Егором в частности и целом к России. Враг не способен на предательство по сути своей. И мы ценим то, что знаем тебя. Как сказал один старший по комнате на ул. Новослободская д.45 в Москве (см. в поисковике)мы знаем кто работает на кума и дай Бог им здоровья, так как они для нас опасности не представляют и мы будем их беречь, а то если они по случаю сдо*нут, то пришлют новых. А оно нам нужно? Но ты не думай, что мы с Егором дурака валяем. Вот лично я знаю, что ненавистников России на этом сайте совсем не мало, хотя сайт немногочисленный. Это твои друзья даже если ты их не знаешь.
Сб, 02 нояб. 2013, 14:47:56 Ответить

Абориген - Слышал о скандале с Агентством Национальной Безопасности? Так вот я доложу тебе, что против нас с Егором они просто несмышленные дети. Ты даже не подозреваешь, что под утро, когда как клопы напившиеся досыта крови, агенты вражеских разведок и различных кнессетов на нашем сайте и вне его отваливаются от своих компов и спят спрятав свои жирные тельца под одеялом, судорожно подергивая задними лапками и повизгивая во сне мы вживляем им в ж..пы (в перчатках) чипы. Нам известны каждый их шаг и каждая мысль. Потому как пойти против России может только существо, которое думает ж*пой. Так что ты ошибался в нас. Мы относимся к тебе крайне хорошо. Понемногу я буду представлять тебе твоих подельников, т.е. коллег, которые так же ненавидят Россию и сам этот сайт. Мы дурачки, как ты считаешь(относится только ко мне, но никак к Егору) тоже кое-что могем. Я не думаю, что у них хватит смелости раскрыться самим. Это умные человеки. Ничего не напоминает? Честь имею.
Сб, 02 нояб. 2013, 14:49:37 Ответить

Абориген - Кстати, если не трудно, Егор, напиши, что это за сайт, где можно попытать удачи? Может мне выдадут приз шенкелями, тьфу! шекелями
Сб, 02 нояб. 2013, 14:53:29 Ответить

егор - Таки я еже писал ,тююю на тебя...Но памятуя "как мы с тобой сражались тута спиной к спине против венгерских гонведов( Анабасис Швейк),повторяю-booknig.ru;http//:www.arabic.ru/wordld/storu/story21.Сейчас начнут гонять капч/тест,дай Бог проскочить.У меня есть "прямой" тф в еврейский центр,очень охотно помогают в разных вопросах.Это здесь так всё шутейно,но мозги требуют понимания многих вопросов от первоисточника.Я как то давно задумался,ещё в 60-70 над словами поэта Светлова..."люди ...все евреи ,но некоторые не хотят в это верить и думать..".Я ...мне долго тело заменяло голову ,но пришло время ...и не захотелось умирать дураком (не грех родиться глупым-грех умирать дураком),вот и понесло меня в матедаран,такая вот библиотека армянская,другой под рукой не было,но одни вопросы порожэдают другие ...Только дурак знает,что он всё знает(у нас есть тут один шантеклерчик чирикующий),но мы то не такие...Что делать и как потом исправлять -это наши национальные граблии и мы не признаём иного спорта как тольк очередной забег по граблям..это очевидный факт.
Сб, 02 нояб. 2013, 15:28:21 Ответить

егор - Таки я еже писал ,тююю на тебя...Но памятуя "как мы с тобой сражались тута спиной к спине против венгерских гонведов( Анабасис Швейк),повторяю-booknig.ru;http//:www.arabic.ru/wordld/storu/story21.Сейчас начнут гонять капч/тест,дай Бог проскочить.У меня есть "прямой" тф в еврейский центр,очень охотно помогают в разных вопросах.Это здесь так всё шутейно,но мозги требуют понимания многих вопросов от первоисточника.Я как то давно задумался,ещё в 60-70 над словами поэта Светлова..."люди ...все евреи ,но некоторые не хотят в это верить и думать..".Я ...мне долго тело заменяло голову ,но пришло время ...и не захотелось умирать дураком (не грех родиться глупым-грех умирать дураком),вот и понесло меня в матедаран,такая вот библиотека армянская,другой под рукой не было,но одни вопросы порожэдают другие ...Только дурак знает,что он всё знает(у нас есть тут один шантеклерчик чирикующий),но мы то не такие...Что делать и как потом исправлять -это наши национальные граблии и мы не признаём иного спорта как тольк очередной забег по граблям..это очевидный факт.
Сб, 02 нояб. 2013, 15:29:17 Ответить

Абориген - Таки я немного почти сообразил уже, извини за некоторую бестолковость. Соберусь с силами и, возможно, войду на бесовский сайт. Буду писать там честно, думаю, надеюсь, что оценят по достоинству. Что касается светлова, то не верь. Они всех мало мальски способных людей записывают к себе, не интересуясь даже мнением людей. Шутейно, говороишь? Нет ничего лучшего как сказать правду под видом шутки. А бег с препятствиями по граблям, ну что сделаешь, если так суждено.
Сб, 02 нояб. 2013, 16:12:14 Ответить

егор - Я тут сейчас посмотрел "спор"между Шломо Полонским и Nik Name,очень серьёзный спорна тему иисуса,ноШломо действует в регистре катехезиса,собирает голоса,передёргивает факты и давит на психику Nika.Так знакомо.И главное галёрка тут-как-тут.Так похоже на чирикалку местную.Набери Шломо Полонский-Nik Name,познавательно.А то ....у вас спина белая ...и ты в прострации..,а он победил...
Сб, 02 нояб. 2013, 17:08:45 Ответить

Абориген - Я нервничаю, где Марат?! Что он не мог на субботу шабесгоя нанять, чтобы по клаве стучать? Я-то урывками подхожу. Дел мелких много. Как хорошо, что я не еврей. Можно жрать, что хочешь и делать, что хочешь и когда хочешь. Наберу и посмотрю. Даже не слышал о них.
Сб, 02 нояб. 2013, 17:31:36 Ответить

егор - У него рабочий день до 8 вечера ,Видимо где то дежурит .может диспетчерский график.Надо же мальчонке отдыхать.Пусть сил набирается ,мы ж ему тут кровя портим,ноги на нашем столе не даём ло*жить,как же ему холерику без какавы,от тебя ведь напитка не дождёшся,когда ещё твое древо каквное расцветёт.
Сб, 02 нояб. 2013, 21:13:29 Ответить

Абориген - Не надо только смеяться над бедностью моЁю. Да, у меня нет какавы, но кофЮ я выращиваю. Лимоны тоже! Эх, ну почему у нацистов все по графику? Даже Гитлера привели точно по расписанию в 1933-м году. Ну все рассчитали. Ну ладно отдыхать и нацистам надо. Скоро я к ним в гости под утро в виде ночного кошмара приходить буду. Марат, кстати, тут не первый. Есть более замаскированные клопы и более хитрые.
Сб, 02 нояб. 2013, 21:30:09 Ответить

Абориген - *****Правда, ныне действует программа по переселению русскоязычных граждан в РФ.**** Но а наш неумытый губер, словно издеваясь над Русскими, везет из кЫргЫзии, узбекистана, таджикистана (все это называлось раньше в России кЫргЫзами)именно таджиков, узбеков, киргизов, но никак не Русских словно издеваясь над Русскими. Для неговорящих по Русски кЫргЫзов, а их повальное большинство выделяется соц работник, а вот Русскому надо пройти девять кругов ада, чтобы получить гражданство. А как в ташкенте резали животы беременным женщинам европейской расы и выкидывали еще неродившегося человечка на землю из-за толерантности, видимо, умолчали.
Чт, 31 окт. 2013, 14:51:03 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:




Вернуться в раздел Новости @ inform

Живая статистика
Рассылка новостей