Документы
Праздники России
Исторический раздел
Популярное

Новости @ inform

 
 
Loading

Просим каждого из Вас оказать помощь проекту «Инвалидам войны – достойную жизнь!»

Подробнее о благотворительном проекте здесь

 
Россия пошла по легкому пути

Более десятка стратегических бомбардировщиков под новые требования военных хотели «подогнать» к 2017 году, но теперь производители Ту-160 не могут договориться с Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК) по финансированию двигателей, сообщает «NR2 Ru»

Да и самого двигателя к Ту-160, как оказалось, пока нет в природе. Тем временем сегодня в Свердловской области проходят летные испытания легкого самолета-иномарки Diamond - его станут делать на УЗГА, как и устаревшие израильские беспилотники. Как отмечает корреспондент «Нового Региона», находится все больше подтверждений тому, что вместо развития отечественной авиации власти России идут по легкому пути: замещая свои разработки импортными лицензиями и локальной сборкой «самолетов-иномарок». Модернизация 16 стратегических ракетоносцев Ту-160, окончание которой, по планам штаба ВВС, ожидалось в 2017 году, может затянуться на несколько лет. Пока нет определенности даже с тем, что именно будет заменено в самолетах. Кроме того, производители моторов НК-32 для боевых машин не могут договориться с Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК) по вопросу финансирования. Источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил, что работа по модернизации Ту-160 и возобновлению производственной линии их комплектующих находится «в той фазе, когда трудно определить сроки ее завершения». Получается, что отвечающая за восстановление статуса России в качестве авиационной державы ОАК, повлиять на ситуацию никак не может.

«Сейчас идут окончательные фазы испытаний, завершаются опытно-конструкторские работы. Однако по срокам замены устаревших и более не выпускающихся частей оборудования самолета ясности нет, как и по их составу. Идет работа над определением облика модернизации, конкретные сроки будут определяться последующими договоренностями с заказчиками. А деньги на эту программу, безусловно, найдутся», - заявил «Известиям» источник в ОАК.

Большие сложности возникли с возобновлением производства важнейшей части самолета Ту-160 - турбореактивного двигателя НК-32. Завод ОАО «Кузнецов» до 2006 года производил индустриальные газотурбинные установки на базе двигателей НК-32, на предприятии сохранилось все необходимое оборудование. Однако треть работ при этом остается за ОАО «Металлист-Самара», с которым ОДК пока не удалось договориться. Представитель ОДК сообщил «Известиям», что деньги на выполнение работ предполагалось передать «Металлист-Самара» в виде дополнительных акций. Их владельцем должен был выступить «Оборонпром», дочерней компанией которого является ОДК. «Металлист-Самара», по словам источника в ОДК, является единственным предприятием в составе корпорации, контрольный пакет акций которого находится в руках частных акционеров - совет директоров ОАО и отклонил предложенную схему финансирования. В свою очередь завод «Кузнецов» не особо готов к производству двигателей к Ту-160, отмечает корреспондент «Нового Региона». «Длительное время мы не получали финансирования, не было также контрактов с Минобороны - предприятие пыталось осуществлять этот проект (производство силовых установок к Ту-160, прим. НР) в какой-то части за счет кредитов, привлеченных самостоятельно. Контракты на ремонт двигателей были заключены только в апреле-мае этого года, а финансирование пошло позднее, чем мы рассчитывали», - рассказали на «Кузнецове».

И добавляют: двигатели НК-32 ОАО «Кузнецов» пока не производятся - по обязательствам производство должно начаться с 2017 года, а в 2016 должен только появиться его первый образец. При этом у ОДК на этот счет, по-видимому, несколько иные планы - в официальном ответе «Известиям» компания сообщила, что испытательный стенд для двигателя уже готов. Как это соотносится с заявлением завода о том, что двигателя не существует в природе - не вполне понятно. Как передает корреспондент «Нового Региона», на фоне явных неуспехов в плане восстановления отечественной авиаотрасли, видимо, ОАК решила пойти другим путем. Все чаще в России запускаются проекты по налаживанию лицензионной или «отверточной» сборки иностранных образцов авиатехники. Точь-в-точь, как Минпромторг России поступает с автомобильным производством: по сути, в условиях отсутствия создания современного российского автопрома отечественные предприятия загрузили зарубежными производственными линиями мировых автогигантов. В части авиации, похоже, решили идти таким же путем - вместо развития собственной авиатехники, придется загружать оставшиеся мощности импортными лицензиями и локальной сборкой.

Как раз сегодня в Свердловской области, в Екатеринбурге проходят испытания легкого австрийского самолёта Diamond. Его производство решили наладить на мощностях Уральского завода гражданской авиации, где еще прежде стали выпускать морально-устаревшие израильские бесполотники Searcher Mk.II и BirdEye 400 (Israeli Aerospace Industries), переименовав их в русский «Форпост». Сегодня же первый образец «обрусевшего» Diamond представят главе Минпромторга России Денису Мантурову. Добавим, что этому событию сегодня будет посвящен отдельный ТВ-сюжет «Нового Региона».

Новости @ inform - Мы Вконтакте


Как помочь сайту «Русичи»



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:




Вернуться в раздел Новости @ inform

Живая статистика
Рассылка новостей